Какие размеры и форматы визиток необходимы для печати в типографии?
Визитки – неотъемлемый элемент имиджа компании. Они позволяют удобнее представляться другим, успешнее налаживать контакты. Выполнение визиток в типографиях отработано достаточно хорошо. Однако необходимо учитывать сложившиеся требования к габаритам и форматам визиток.
Типичный размер визиток для печати
Универсальным во всём мире признан 90х50 мм. Им можно пользоваться смело, независимо от того, гражданам какой страны планируется вручать карточки. Реже используется европейский тип визитки – 85х55 мм. Конечно, на переговорах никто не станет демонстративно измерять их линейкой, а на глаз разница не слишком заметна. Но разумнее выбрать один из подходов, отдавая предпочтение более распространенному.
Нужно понимать, что размер визитки в отправляемом исполнителю файле не равен напечатанному. Добавляют по 3 миллиметра с каждого бока, сверху, снизу. Это требование позволяет обрезать заготовки, получив виртуозно выверенный результат.
Разобравшись, какие размеры предстоит применять, надо учесть, что в электронном представлении они выражаются иначе, в неметрических единицах:
- Иллюстратор (дм) 1,97х3,54;
- Иллюстратор (пиксели) 141,73х255,12;
- Фотошоп имеет маленькие пиксели: 591х1063.
Скрупулезно соблюдать предпочитаемый размер визиток для печати — это не сугубо технические тонкости, не желание полиграфистов подогнать всё под шаблон. Выбивающиеся из общего ряда карточки плохо будут помещаться в визитницах, отделениях кошельков и сумок. Быстрая порча неизбежна. Если выбрать слишком мелкий формат (размер визитки), вставлять и вынимать ее окажется неудобно. Это грозит потерей контактных сведений, причем, чем чаще обращаются к ней, тем скорее карточка придет в негодность. Уважая своего клиента, печатник 100% предпочтет базовый размер визитки для печати, если только нет особых мотивированных запросов.
Как устроен стандартный макет
Одним цифровым проектом ограничиваться нерационально. Непременно требуется прилагать распечатанный эталонный образец. На нём наносят пометки для:
- резки;
- перфорации;
- фальцовки.
Только так можно получить избранный размер визитки, не ошибившись даже незначительно. Расстояние между любым участком картинки и линией отреза в норме не менее 0,15 см. Оговаривают, на одной стороне или на двух будет выполняться печать. Но ещё лучше, если в самом файле это будет ясно видно, чтобы избежать недоразумений.
Ещё немного про формат визитки (подготовка к печати)
Цветопередача не менее важна, чем длина или ширина. Должным образом передать оттенки без погрешности способна система CMYK. Разрешено использовать такой формат:
- TIFF (самый предпочтительный);
- PSD;
- Corel 14.
Независимо от этого, не принимаются заявки, если размер визиток для печати в экранных единицах не обозначен. Предпечатные приготовления преимущественно идут в PSD, чтобы облегчить коррекцию цвета в макете. Чёрные,серые краски по стандарту делают составными. При проработке визитки в Иллюстраторе или Корел Дро каждый шрифт переводят в кривые, чтобы точнее соблюдался размер для печати.
Если подготовленный заказчиком вариант отличается от стандартов, принятых в типографии, то исправление дефектов может быть заказано за отдельную плату. Организация не несет ответственности за заблокированные слои. Расположенные там объекты будут недоступны и не будут напечатаны на визитной карточке.
Чтобы при печати визитки отсутствовали дефекты, положено выполнять только в графическом редакторе:
- масштабирование;
- поворот;
- обрезку;
- цветокоррекцию.
Подобная манипуляция в программе для верстки может необратимо исказить восприятие изображений и текста, даже если размер соблюдается строго. Такой момент следует уточнять заранее при подаче заказа. Категорически недопустимо пользоваться любым офисным пакетом, даже коммерческим — должного качества там не добиться, и размер визитки тоже может «съехать».
Крупные поля с однородной цветовой заливкой нежелательны. Не стоит задавать там и слабый градиент. Обрамление будущей визитки непрактично, поскольку из-за отклонений в ходе печати и нарезки возникают сильные искажения. В крайнем случае предусматривают рамку с одной стороны. Но и это уже не стандартный проект: специалисты обязаны будут исключить впечатление неаккуратного тиражирования готовой визитки.
Лицевая и оборотная грань должны иметь унифицированный формат, их ориентируют или по вертикали, или по горизонтали. В противном случае совмещение оборотов будет составлять серьёзную проблему, и даже не всегда получается это сделать.
Что ещё следует учесть
Если размер визитки указан 50х90 мм, это не то же самое, что 90х50 мм. Специалисты обязательно поинтересуются такой деталью, чтобы идеально отработать именно книжную или альбомную ориентацию. Полностью соответствуют стандарту визитки обычной величины, но с закругленными краями — придётся лишь указать это пожелание сразу.
Нельзя игнорировать целевое назначение полиграфического продукта. Так, визитные бланки делового профиля дают должный эффект лишь при продуманном распределении информации внутри — отступ от границ минимум 0,4 см. Это ускоряет знакомство с данными, и на этот же показатель желательно ориентироваться при проектировании личной визитки.
Внимание: продукция представительского класса нестандартная по умолчанию. Она задумывается индивидуально, и габариты никак не регламентированы традицией. То же самое касается сувенирного или юбилейного тиража — размер визитки определяют особо.
