Блог

Различия между полиграфической продукцией: лифлеты, буклеты и брошюры

24 июня 2024

Несмотря на активное развитие цифровых технологий и мультимедиа, в современном мире популярными остаются печатные материалы для рекламы и информирования потенциальных клиентов и партнеров. Выставки, презентации и другие маркетинговые мероприятия не обходятся без буклетов, брошюр, лифлетов.

Однако, не каждый участник такого мероприятия знает, в чем именно отличия между разными проспектами, которые он получит.

Разновидности, особенности буклетов

Буклет — вид печатной продукции, распространенный во многих сферах предпринимательской деятельности. Его главная задача — прорекламировать и анонсировать товары, услуги или организацию.

Для изготовления буклета используются листы формата А4 или А6. Как правило, лист фальцуется на 2 или большее количество частей путем сложения. Однако можно выбрать буклет без фальца.

Буклеты могут быть:

  • Имиджевыми. Используются для того, чтобы познакомить потенциальных клиентов с компанией или товара, которые она предлагает.
  • Рекламными, для освещения акций, скидок и других выгодных предложений.

При изготовлении буклетов особое внимание уделяется дизайну: он должен соответствовать корпоративному стилю компании. Доверить процесс разработки концепции рекомендуется специалистам: они правильно подберут цветовую гамму, знают, как удержать внимание клиентов текстом или изображением.

К особенностям буклетов относятся:

  • Формат. Как правило, используются листы А4, удобные для верстки и фальцовки.
  • Количество сгибов. Это зависит от цели и типа буклета. Сегодня популярны буклеты-гармошки с 9 фальцами.
  • Тип бумаги. Для печати буклетов чаще всего используется матовая или глянцевая мелованная бумага плотностью до 300 г на кв.м.

Важно помнить о том, что буклет — это яркая, привлекающая внимание реклама, для печати которой используется полноцветное изображение CMYK.

Характеристики брошюр

Брошюра представляет  собой печатное издание в формате небольшой книги, что регламентировано ГОСТом. Количество страниц также определяется стандартом и может варьироваться в диапазоне от 4 до 48 страниц.

Главным отличием брошюры от буклета является увеличенный объем: такая продукция ассоциируется с информационными изданиями, а не рекламными проспектами.

Скрепление листов в брошюре происходит по разному — сшивка, склейка, посредством скрепки или пружины. Брошюра предназначена для того, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о работе компании, предлагаемых товарах или услугах. Особенностью является отсутствие ярких рекламных лозунгов.

Такие издания пользуются спросом в учреждениях государственного и муниципального уровня, в благотворительных, медицинских, образовательных учреждениях.

В зависимости от назначения брошюры делятся на несколько разновидностей:

  1. Информационные. Предназначены для правильного преподнесения информации целевой аудитории. Как правило, ими пользуются представители государственных органов власти, социальных организаций.
  2. Рекламные. Популярные среди представителей малого и среднего предпринимательства, они предназначены для того, чтобы быстро распространить сведения о новых товарах/услугах.
  3. Ознакомительные, предназначенные для выставок, презентаций и других мероприятий.

Для печати такой продукции, как правило, предназначена бумага А5/А6 формата. Брошюра представляет собой мини-книгу с обложкой и страницами; можно выбрать концепцию без обложки. Бумага может быть матовая, глянцевая или офсетная.

Лифлет: что это такое?

Новое понятие, с которым не многие знакомы — лифлет — печатная продукция для распространения информации о товарах и услугах. Лифлет представляет собой сфальцованный лист формата А4, прямоугольной формы, с двумя или более сгибами.

Лифлеты используются предпринимателями и представителями других сфер деятельности для того, чтобы донести информацию до партнеров и потенциальных клиентов. Распространение таких изданий осуществляется, как правило, бесплатно.

Лифлеты могут быть имиджевыми: они распространяются с целью продемонстрировать аудитории статус компании, высокий уровень. Их можно распространять на выставках или презентациях.

Массовые лифлеты, напоминающие стандартные листовки, предназначены для одновременного информирования большого количества людей об акциях, скидках и других выгодных предложениях.

Для печати лифлетов используется бумага формата А4. Количество сгибов может быть от 2 и более. В зависимости от предпочтений клиента и доступного бюджета можно подобрать бумагу разной плотности.

Важно помнить о том, что выбор печатной продукции для распространения информации о компании и привлечения аудитории зависит от типа деятельности, статуса потенциальных клиентов.

Различия между полиграфической продукцией: лифлеты, буклеты и брошюры
calculator
Калькулятор расчета
Выберите услугу
Изготовление визиток
Изготовление листовок
Печать баннера
Изготовление вывесок
Изготовление календарей
Далее
Вернуться к выбору услуги
Количество визиток, шт.
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
Размер
Печать
Цветность
Выберите бумагу для печати
Белая мелованная глянцевая
Белая мелованная матовая
Белая немелованная
Каландрированная
С напылением латекса
Дополнительно
Количество листовок, шт.
0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000
Формат листовок
Печать
Цветность
Выберите бумагу для печати
Мелованная
Немелованная
Дизайнерская
Дополнительно
Ширина баннера, м
0 0.32 0.64 0.96 1.28 1.6 1.92 2.24 2.56 2.88 3.2
Материал основы
Плотность, г/м2
115 154.5 194 233.5 273 312.5 352 391.5 431 470.5 510
Дополнительно
Тип вывески
Наличие подсветки
Место установки
Материал вывески
Дополнительно
Тираж, шт.
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000
Формат блокнотов
Цветность
Выберите бумагу для печати
мелованная
немелованная
дизайнерская
с напылением латекса
Дополнительно
Я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности