Как правильно оформить меню ресторана
Одним из эффективных инструментов для привлечения клиентов в ресторанном бизнесе является правильно составленное меню. При этом речь идет о его наполнении не только с точки зрения названия блюд и отражения их стоимости, но и о дизайне. Оно должно быть не только хорошо читаемым, но и привлекательным для клиента. На что стоит обратить внимание при создании такого важного атрибута?
Меню ресторана: секреты оформления
Подготовка любого полиграфического продукта требует предварительного согласования его концепции. Важно, чтобы в нее были включены основные моменты, влияющие на возможность ее успешного продвижения. Так и с меню кафе — чем точнее будут проработаны его детали, тем больше вероятность получения высокой оценки со стороны посетителей. Оно должно быть понятным и лаконичным, но при этом содержать необходимую для потребителя информацию — наименование, состав, количество КБЖУ. Весь текст стоит разбить на логические блоки и компактно разместить на шаблоне. Тематические картинки и фотографии подбираются в соответствии с заданной идеей. Вовсе необязательно готовить фото для каждой тарелки — можно выбрать самые аппетитные. Рекомендуется разделить перечни продуктов для кухни и бара (чай, кофе, прохладительные и алкогольные напитки). Так гостям будет удобнее ориентироваться в большом количестве информации. На отдельный лист также выносят детскую кухню. Иногда меню для детей печатают на мелованной бумаге без дополнительной обработки, а на обратной стороне добавляют раскраску или тематическое задание. Такой одноразовый вариант требует больших финансовых вложений за счет большого тиража, но при этом позволяет скрасить досуг в ожидании обеда.
Гостей ресторана часто привлекает сезонное меню, меняющееся в зависимости от времени года. Так, в летнем наборе беспроигрышным вариантом становятся натуральные лимонады и холодные чаи, овощные салаты, много зелени. Зимой — горячие напитки, оригинальные блюда из мяса и овощей. Здесь важно сопроводить перечень тематическими изображениями и соответствующей цветовой гаммой. Летом это яркие, сочные зеленые и желтые оттенки, зимой — новогодние красные и серебристые тона.
Среди пунктов, заслуживающих особого внимания при разработке полиграфии для ресторана, можно выделить следующие:
⦁ Ориентация (горизонтальная или вертикальная);
⦁ Форма листов (любая геометрия);
⦁ Варианты скрепления отдельных страниц (при необходимости);
⦁ Дизайнерское решение (изображения, текст);
⦁ Необходимость постпечатной обработки.
Наполнение
Создание макета — творческий процесс. Дизайнеры предлагают фото-меню, в котором большую часть разворота занимают профессиональные фотографии аппетитных кулинарных изысков. К такому формату легко добавить текст внутри фото для конкретизации названия или стоимости. Более лаконичным и сдержанным получается текстовая форма. Просматривая ее, гости сосредоточены на описании, которое важно "вкусно" составить. Сплошной текст разбавляется всевозможными рисунками, соответствующими статусу заведения.
Постраничная сборка
Меню может состоять из одного листа большого формата, вся информация которого размещена на обеих сторонах. Или же напоминать тетрадь с несколькими страницами. Во втором варианте придется задуматься о способе их фиксации. Наиболее распространенными типами являются кольца и болты. При их использовании легко менять наполнение без обращения в типографию. При выборе скрепок стоить помнить о необходимости подготовки кратного четырем количества полос. При этом их удобно листать. Пружина в качестве элемента фиксации надежна и долговечна. Только менять отдельные блоки готового изделия придется на производстве.
Часто используется макет с креплением на термоклей. Он напоминает глянцевый журнал без лишних деталей. Минус заключается только в отсутствии возможности обновления. Отличной альтернативой может стать меню на скрытых магнитах. Его легко перелистывать и при необходимости самостоятельно обновлять.
Обработка после печати
Нанесение дополнительных покрытий на напечатанное изделие позволяет защитить его от истирания и потери презентабельного внешнего вида при длительном использовании. Помимо защитной, такая обработка несет еще и ряд декоративных функций. Например, ламинирование с матовой или глянцевой поверхностью придает продукции легкий блеск. С помощью фальцовки можно собрать аккуратное меню в книжном формате с определенной последовательностью страниц, предварительно выбрав тип его скрепления. При необходимости сгиба элементов выполняют предварительную биговку — разметку объемных линий для легкого складывания.
Помимо выбора геометрической формы можно оформить скругленные углы или дополнить один из срезов неровным краем. В некоторых случаях может потребоваться сверление для подготовки аккуратных отверстий, например, под ленту или шнурок.
Цены на оформление каталога блюд
При заказе услуги разработки дизайна меню и его печати можно уточнить предварительную стоимость. Она зависит от нескольких факторов:
⦁ Общее количество (тираж);
⦁ Объем страниц;
⦁ Формат образцов (а3, а4, а5 или по индивидуальным параметрам);
⦁ Плотность исходного сырья (бумага, картон);
⦁ Вариант крепления страниц;
⦁ Тип обработки.
При наличии готового макета можно заказать только подготовку бумажного варианта. Здесь потребуется уточнение сведений о выбранном типе бумаги, количестве листов и требуемых экземпляров, необходимости ламинации и брошюрования.
Наша компания предлагает полиграфические услуги для кафе, в том числе подготовку дизайн-проекта меню кофейни или ресторана. Большой опыт реализации дизайнерских продуктов позволяет выполнять заказы разного уровня сложности. Мы разработаем дизайн чайной карты или списка основных блюд в соответствии с пожеланиями заказчика — подберем формат и тип ламинации, а также выберем предпочтительную тематику фотоизображений. Новое меню станет отличным дополнением концепции заведения и обязательно заинтересует гостей.