Форматы и виды листовок
Продукция типографий весьма разнообразна. При заказе листовок необходимо разобраться, какие типы могут быть выпущены, какие особенности у них есть.
Отличия от смежных явлений
Под флаером подразумевают особый вариант листовок, предназначенный только для получения предъявителем скидок, подарков, прочих поощрений. Этот листок привязан к конкретному событию. Обычно плотность бумаги выше. Буклеты состоят из 2 страниц и более, или же складываются. Качество изображения, текста всегда лучше. Брошюры раскладываются на две стороны, странички соединяют скрепкой, при этом формат будет тем же самым, что у типичных листовок.
Целевое назначение
Издания с небольшим объемом информации могут быть предназначены для:
- массовой рекламной раздачи;
- сопутствующего уведомления — добавляются к товарам;
- приглашения на мероприятия.
Изготовление листовок возможно в виде наклеек. Располагаемые стационарно информационные материалы способны привлечь внимание аудитории. Хотя размеры листовок невелики, информационная насыщенность всегда высокая. Компактный формат — не повод отказываться от размещения контактных сведений.
Листовочные объявления встречают каждого из нас постоянно. А вот имиджевые издания раздают целенаправленно, с прицелом на аудиторию, которая может заинтересоваться темой. Образовательные проекты повествуют об учебных курсах, содержании программ.
Техническое исполнение
Составляя макеты, целесообразно сразу решить, будет использоваться одна сторона листа бумаги, или же издание будет двусторонним. Независимо от этого, чаще всего выбирают стандартные размеры (в мм):
- евро 210х100;
- А6 105х148;
- А4 210х297;
- А5 148х210.
Изготовление текстов на нестандартизированных носителях тоже не представляет проблем. Точный расчет позволяет гарантировать быстрое получение тиража с высоким маркетинговым эффектом. При любых габаритах листовок допускается ориентирование по вертикали или горизонтали.
Формат А7 достаточен только для предельно краткого упоминания о продукте, услуге. Разместить развернутый рекламный блок проблематично. Новым, потенциальным клиентам разумнее вручать материалы, имеющие формат А6. Более крупные варианты подойдут, когда надо проинформировать покупателя о технически сложных изделиях, правилах проведения рекламных акций. Использовать формат А3 и большие для листовок непрактично. Если такая необходимость возникает, удобнее заказать и вывесить плакат. В отдельных случаях предпочтительна печать на квадратном листе, такие ситуации оговариваются дополнительно.
Какой материал применяют
Существующие виды листовок различают не только по формату, но и по категории бумажного сырья:
- офсетная (принтерного качества);
- мелованная (как в глянцевом журнале);
- дизайнерская.
Дополнительные уточнения
Какой бы ни был формат, изображение может быть цветным или чёрно-белым. Недооценивать второй вариант не стоит. Он подчеркнет визуальную строгость сюжета, поможет завоевать доверие аудитории.
Профессиональный подход не исчерпывается тем, чтобы правильно определить желаемые размеры. Эксперты внимательно анализируют требования, выбирают цветовую схему. Строгое соответствие техническим критериям позволит избежать брака, в том числе соблюсти заданный формат. Оборотную сторону листовок можно использовать для размещения полезных сведений, которые будут мотивировать сохранить издание. Наиболее презентабельные инфопродукты ламинируют, покрывают лаком, чтобы обеспечить долговечность.
Независимо от практических нюансов, рекомендовано использование упрощенных шрифтов, контрастных расцветок без полутонов. Публикуемые сведения надо тщательно структурировать, чтобы улучшить восприятие. Иногда, впрочем, от самых жёстких, принципиальных правил уместно отступить, если того требует поставленная задача.