Какие требования существуют к размещению рекламных конструкций
Требования к монтажу конструкции для рекламы
Установка рекламных конструкций требует знания действующих требований. Они прописаны в ст. 19 ФЗ №38. Именно на этот пункт законодательства требуется ориентироваться, чтобы эффективно пользоваться рекламными средствами и не понести ответственность по закону.
Разновидности конструкций и места монтажа
ФЗ №38 определяет категорию средства, относящегося к рекламной конструкции. Она регламентируется упомянутым пунктом законодательства. Ее роль играют:
- Щиты.
- Стенды.
- Сетки.
- Перетяжки.
- Светящиеся табло.
- Оборудование, используемое для создания проекций на любые поверхности.
- Воздушные шары.
- Аэростаты.
К рекламной конструкции относят и другие средства, предназначенные для стабильного размещения на определенной территории.
Чтобы получить желаемый результат после фиксации, монтаж нередко выполняется на наружных стенах, крышах, иных составляющих зданий, строений и особых сооружений. Допускается фиксация рекламной конструкции в местах остановки общественного транспорта.
Монтажом рекламной конструкции занимается рекламораспространитель. Согласно требованиям к установке, его роль играет физическое или юридическое лицо, являющееся собственником устанавливаемых средств. Это лицо обладает правом на владение или использование. Во втором случае предполагается наличие договора с владельцем.
Нюансы установки на МКД
Провести процесс размещения рекламных конструкций на МКД без согласия его собственников нельзя. При этом прибыль, полученная от установленных сооружений, делится между хозяевами жилых площадей. Этот момент также отражается в ФЗ №38.
Чтобы предотвратить недопонимание в процессе размещения рекламных конструкций, рекомендуется заранее получить одобрение владельцев помещений и заключить договор. Если для монтажа задействуется общедомовое имущество, то решение о подписании соответствующего контракта принимается на собрании. На нем дополнительно выбирается лицо, которое наделяют правом подписания контракта.
Кроме того, размещение рекламных конструкций должно не нарушать документы территориального планирования, должно обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности.
Как размещается реклама с применением общего имущества на МКД
Процесс размещения рекламных конструкций сопровождается соблюдением последовательности действий:
- Юр. лицо, играющее роль рекламораспространителя, проводит переговоры с владельцами МКД. Это делается через председателя, управляющую компанию, человека, владеющего жилым помещением. Любое из упомянутых лиц способно поднять соответствующий вопрос.
- Принимается решение о подписании контракта на фиксацию рекламной конструкции. Речь идет об аренде. Это допустимо, если есть поддержка минимум 2–3 участников.
- Подписывается контракт с компанией, желающей провести монтаж рекламной конструкции.
- Рекламораспространитель запрашивает у органа с соответствующими полномочиями разрешение на установку рекламной конструкции. Документ допустимо получить через Госуслуги.
Максимальные сроки подписания контракта на закрепление, использование средств для рекламы, устанавливаются субъектами РФ. Минимальный порог составляет 5 лет, а максимальный — 10 лет.
Согласование
Помимо жильцов МКД, размещение требуется согласовать с контролирующими органами. Для этого потребуются документы:
- Бумага, подтверждающая право собственности на МКД, на которой планируется монтировать средства. Речь идет о заверенной у нотариуса копии.
- Письменное согласие владельцев недвижимости на монтажные работы.
- Справка, содержащая в себе сведения о заявителе. Его роль играет ИП, юр. лицо.
- Бумаги, подтверждающие право на использование символики. Такая документация нужна, если на вывеске изображается логотип или товарный знак какой-либо организации.
- Копия договора аренды, заключенного с владельцами жилья.
Дополнительно в контролирующие органы предоставляется дизайнерский макет в цветном исполнении, т.е. план, подготовленный с привязкой к фасаду здания. На нем требуется отразить соседние входные группы.
Запреты
В законодательстве прописаны требования к конструкциям и их установке. Они ориентированы на использование в целях распространения рекламы или ее социальной разновидности. Нарушением закона считается:
- Фиксация на дорожном знаке, а также его опорной составляющей, другом схожем приспособлении для регулировки движения.
- Монтаж на объекте, представляющем культурную ценность. Речь идет об исторических памятниках. Требования к монтажу подтверждают, что размещать рекламу на них нельзя, если нет обстоятельств, прописанных в ФЗ №73.
- Распространение звуковой рекламы с применением особого оборудования, закрепляемого на наружных стенах, крышах, других элементах, являющихся частью зданий. Эти требования к установке прописаны в ФЗ №150.
Обязательно выполнение предписаний, обозначенных в тех. регламенте. Но требуется учитывать, что к некоторым контрактам, в рамках которых осуществляется закрепление, использование, применимы нюансы, прописанные в ФЗ №46.
Что будет, если провести установку без разрешения
Если распространитель рекламы установил свою конструкцию на МКД без разрешения собственников жилья, то в соответствии с законом осуществляются демонтажные операции в отношении установленного сооружения.
В законе прописано, что монтаж, использование допускается, если есть разрешение, период действия которого не закончился. Демонтажные работы при таких обстоятельствах выполняются на основании предписания, выдаваемого местной властью.