Различия между полиграфической продукцией: лифлеты, буклеты и брошюры
Несмотря на активное развитие цифровых технологий и мультимедиа, в современном мире популярными остаются печатные материалы для рекламы и информирования потенциальных клиентов и партнеров. Выставки, презентации и другие маркетинговые мероприятия не обходятся без буклетов, брошюр, лифлетов.
Однако, не каждый участник такого мероприятия знает, в чем именно отличия между разными проспектами, которые он получит.
Разновидности, особенности буклетов
Буклет — вид печатной продукции, распространенный во многих сферах предпринимательской деятельности. Его главная задача — прорекламировать и анонсировать товары, услуги или организацию.
Для изготовления буклета используются листы формата А4 или А6. Как правило, лист фальцуется на 2 или большее количество частей путем сложения. Однако можно выбрать буклет без фальца.
Буклеты могут быть:
- Имиджевыми. Используются для того, чтобы познакомить потенциальных клиентов с компанией или товара, которые она предлагает.
- Рекламными, для освещения акций, скидок и других выгодных предложений.
При изготовлении буклетов особое внимание уделяется дизайну: он должен соответствовать корпоративному стилю компании. Доверить процесс разработки концепции рекомендуется специалистам: они правильно подберут цветовую гамму, знают, как удержать внимание клиентов текстом или изображением.
К особенностям буклетов относятся:
- Формат. Как правило, используются листы А4, удобные для верстки и фальцовки.
- Количество сгибов. Это зависит от цели и типа буклета. Сегодня популярны буклеты-гармошки с 9 фальцами.
- Тип бумаги. Для печати буклетов чаще всего используется матовая или глянцевая мелованная бумага плотностью до 300 г на кв.м.
Важно помнить о том, что буклет — это яркая, привлекающая внимание реклама, для печати которой используется полноцветное изображение CMYK.
Характеристики брошюр
Брошюра представляет собой печатное издание в формате небольшой книги, что регламентировано ГОСТом. Количество страниц также определяется стандартом и может варьироваться в диапазоне от 4 до 48 страниц.
Главным отличием брошюры от буклета является увеличенный объем: такая продукция ассоциируется с информационными изданиями, а не рекламными проспектами.
Скрепление листов в брошюре происходит по разному — сшивка, склейка, посредством скрепки или пружины. Брошюра предназначена для того, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о работе компании, предлагаемых товарах или услугах. Особенностью является отсутствие ярких рекламных лозунгов.
Такие издания пользуются спросом в учреждениях государственного и муниципального уровня, в благотворительных, медицинских, образовательных учреждениях.
В зависимости от назначения брошюры делятся на несколько разновидностей:
- Информационные. Предназначены для правильного преподнесения информации целевой аудитории. Как правило, ими пользуются представители государственных органов власти, социальных организаций.
- Рекламные. Популярные среди представителей малого и среднего предпринимательства, они предназначены для того, чтобы быстро распространить сведения о новых товарах/услугах.
- Ознакомительные, предназначенные для выставок, презентаций и других мероприятий.
Для печати такой продукции, как правило, предназначена бумага А5/А6 формата. Брошюра представляет собой мини-книгу с обложкой и страницами; можно выбрать концепцию без обложки. Бумага может быть матовая, глянцевая или офсетная.
Лифлет: что это такое?
Новое понятие, с которым не многие знакомы — лифлет — печатная продукция для распространения информации о товарах и услугах. Лифлет представляет собой сфальцованный лист формата А4, прямоугольной формы, с двумя или более сгибами.
Лифлеты используются предпринимателями и представителями других сфер деятельности для того, чтобы донести информацию до партнеров и потенциальных клиентов. Распространение таких изданий осуществляется, как правило, бесплатно.
Лифлеты могут быть имиджевыми: они распространяются с целью продемонстрировать аудитории статус компании, высокий уровень. Их можно распространять на выставках или презентациях.
Массовые лифлеты, напоминающие стандартные листовки, предназначены для одновременного информирования большого количества людей об акциях, скидках и других выгодных предложениях.
Для печати лифлетов используется бумага формата А4. Количество сгибов может быть от 2 и более. В зависимости от предпочтений клиента и доступного бюджета можно подобрать бумагу разной плотности.
Важно помнить о том, что выбор печатной продукции для распространения информации о компании и привлечения аудитории зависит от типа деятельности, статуса потенциальных клиентов.