Факторы, которые необходимо учитывать при разработке логотипа компании
Игнорировать необходимость разработки логотипа крайне наивно. Усиливающаяся с каждым годом конкурентная борьба делает очень актуальной подготовку хорошо выделяющегося коммерческого продукта. Процесс создания логотипа, не выстроенный должным образом, лишает фирму серьёзного преимущества. Разберёмся с моментами, которые могут положительно или негативно сказаться на результате.
Только деталь
Профессиональные дизайнеры не станут обещать глобального успеха только благодаря красивой картинке. Она должна быть составной частью сложного комплекса — фирменного идентификационного стиля. До создания желанного изображения следует подготовить концепцию. Затем придётся проверять соответствие продукта её требованиям.
Современный облик
Важно учитывать, насколько актуален демонстрируемый сюжет. Лет 20 назад можно было «сляпать картинку на коленке», сделать небрежные наброски и оставить, как есть. В 2020-е такой подход не работает вовсе. Обязательные критерии:
- стильность;
- лаконичность;
- опрятность;
- запоминаемость.
Отношение может быть разным, поскольку эстетические вкусы у людей различаются крайне сильно. Однако никто не должен посчитать визуальный атрибут бренда низкокачественным, плохо проработанным. По нему судят о достоинстве компании, и если она даже это не смогла сделать изящно, подавать заказы, заключать контракты вряд ли кто-то станет.
Простота — всему голова
Профессионалы могут дать немало ценных советов насчёт оформления. Но оно не должно превращаться в самоцель, становиться только полем дизайнерского самовыражения. Надо контролировать разработчиков, порой одергивать их. Заказчик дизайна должен крепко думать, ставить себя на место потенциального потребителя. Если человек просто пройдет мимо, пожав плечами, никакой выгоды от создания логотипа нет, поэтому загадки и ребусы лучше оставить для другого случая. Каждое изображение должно чётко ассоциироваться с конкретной сферой деятельности и отдельной организацией.
Важно проверять:
- нет ли слишком мелких элементов;
- каково восприятие при различной освещённости;
- хорошо ли смотрится исполнение под разными углами.
Вновь не забудем про айдентику: любые советы — даже самые оригинальные и остроумные — не дадут толка, если логотип невыразителен, блекл. Грамотный подход подразумевает выдерживание баланса между оригинальностью и общепонятностью. В противном случае воздействовать на потенциальных потребителей достаточно эффективно не получится.
Максимально понятно
Смотря на логотип, необходимо сразу понимать, кому он адресован. Не надо путать этот пункт с простотой — он совсем о другом говорит! Учет аудитории, её возрастных, социально-психологических особенностей позволяет избежать досадных недочетов. Даже непрофессионалы знают, как может повлиять строгая атмосфера банка или веселая обстановка под куполом цирка. Но специалисты разбираются куда тщательнее, они используют неявные эффекты, применяя базовые принципы с высочайшей эффективностью.
Не гнаться за уникальностью
Рекомендации, которые даются в статьях по ведению бизнеса, не стоит буквально переносить на процедуру создания логотипа. Да, клиенты любят чувствовать себя уникальными, окруженными всяческим вниманием. Но для бренда некоторая доля стереотипности ничуть не помешает. Приоритет нужно отдавать узнаваемости компании, которая прямо влияет на авторитет, уровень продаж.
Правило имеет исключение: нельзя копировать лого, используемое прямыми соперниками. Так поступают лишь ленивые люди, игнорирующие претензии за несоблюдение авторских прав.
При разработке надо соблюдать еще одно требование: чем крупнее предприятие, тем узнаваемее, понятнее должно быть изображение. Иногда можно предпочесть неочевидный выбор. Вполне разумно создавать не связанный напрямую с брендом вариант, если он «прицепится», окажет должное влияние на публику. Это уже зависит от работы маркетологов, а не дизайнеров!
Подходящее решение
На всех стадиях разработки и создания логотипа следует контролировать, чтобы дизайн соответствовал компании, ее профилю деятельности. Товары и услуги для детей подразумевают максимально простые, лаконичные сюжеты. А вот стиль организации, работающей для взрослых солидных заказчиков может быть более замысловатым. От этого правила в ходе разработки разрешено отступать лишь при тотальной уверенности в конечном результате.
Название фирмы можно обыграть в создаваемом лого напрямую. Красивая графическая подача Samsung, LG, Google, Coca Cola состоит просто из букв, оформленных особым образом. Но какова мощь, сила воздействия их сочетаний, простых цветов! За подобными образами скрывается долгая история проработки; вывод прост — если хотите добиться большого успеха, смиритесь с тем, что логотип могут создавать довольно долго.
Дополнительные тонкости
Даже общие нормы не всегда стоит соблюдать строго. Основной стиль в ряде случаев диктуется традициями либо лидерами отрасли. Так, в ритуальных услугах неуместны сочные краски, дерзкие оформительские решения. Распространённый совет ограничивать количество тонов и оттенков порой лишает логотип необходимых свойств. Бояться экспериментировать не надо, для создания каждой версии, за редким исключением, могут подойти любые расцветки.
Заявление, что изображение должно одинаково хорошо выглядеть в любом размере, независимо от расположения — неверно. Не бывает такого, чтобы одинаково часто встречался образ на крохотном фломастере (условно) и на уличном биллборде. Множеству компаний удаётся повлиять на целевую аудиторию эффективно, применяя разные образы для конкретных носителей. Кроме того, адаптивным может оказаться любой сюжет.
Тезис о том, что важно наличие «обязательного глубокого смысла» в любом успешном образце не совсем корректен. Создавать качественный дизайн можно без этого. Доминирует над всеми прочими один критерий: логотип должен быть к месту. Анимация, объём или псевдообъем — оправдано всё! Кроме не вписывающегося в образ фирмы решения.
Резких контрастов лучше избегать, если они не продиктованы творческой задачей. Но даже тогда правильнее поменять ТЗ, нежели досконально соблюдать её. Желательно отдавать предпочтение близким в цветовом круге позициям. И последний момент: невнимательность в подборе шрифта способна погубить многообещающий проект.