Как повысить эффективность рекламных конструкций в ночное время
Ночная реклама на фоне огней большого города выглядит красиво и эффектно. Яркие билборды привлекают к себе внимание, повышая осведомленность о компании у потенциального покупателя. При грамотном позиционировании и оформлении рекламных конструкций в ночное время можно значительно увеличить узнаваемость бренда, а затем – продажи. Однако при оформлении рекламных щитов стоит быть осторожнее, чтобы не переборщить с яркостью.
Правило 1. Грамотная подсветка
Первое и самое важное при оформлении любой рекламы, а в особенности ночной, – это хорошее освещение. Его нужно правильно отрегулировать, так, чтобы товар представлялся в лучшем цвете. Оттенок освещения должен гармонировать с цветовой гаммой баннера, при этом лишь подчёркивая его, но не перетягивая на себя внимание.
При настройке ночного света нужно соблюсти баланс:
- Не слишком тускло. Еле работающее освещение будет сливаться с огнями города и контровой подсветкой зданий. Ваша аудитория попросту не заметит продукт среди множества источников освещения.
- Не слишком ярко. Яркая подсветка притягивает к себе внимание, но в негативном ключе. Она слепит глаза, мешает водителям и пешеходам. Кроме того, если такая подсветка мешает жителям соседних домов, они могут пожаловаться в Роскомнадзор, и вас обяжут снять конструкцию.
Идеальный вариант – выбрать контрастную светодиодную подсветку, которая будет ярко освещать отдельные элементы конструкции, делая акцент на главном.
Правило 2. Правильная цветовая гамма
Вы могли долго согласовывать цветовую гамму рекламного буклета, делать акцент на переходах оттенков, создавать цветовой объём. Но ночью все это будет бесполезно. В темное время суток количество цветов, видимых человеческому глазу, сильно ограничено.
Хуже всего ночью видны:
- серый, чёрный – они полностью сливаются с окружением;
- тёмно-зелёный, тёмно-синий и другие оттенки, приближенные к чёрному;
- красный – он становится темнее и приближается к бурому (это не критично, но стоит учесть при проектировании дизайна).
Лучше всего видны:
- белый – особенно если речь идёт о насыщенно белоснежном оттенке;
- синий – при этом в темноте он становится значительно светлее;
- голубой и другие оттенки синего – в ночное время они становятся просто синими, с небольшими затемнениями;
- розовый – при любом освещении смотрится довольно контрастно.
Ещё одна важная особенность касается «нежных» цветов – перламутровый, бежевый и другие похожие оттенки. Они могут выглядеть грязновато, так что для ночных билбордов лучше использовать чистые цвета.
Лучший вариант при выборе цветовой гаммы – выбрать один из двух главных цветов (синий или красный), подобрать к нему несколько дополнительных контрастных оттенков и использовать их для оформления. Такой билборд будет одинаково хорошо выглядеть и днём, и в сумерках, и ночью, и даже без подсветки в дождливую погоду.
Правило 3. Используйте светоотражающую плёнку
В правильных руках этот инструмент способен значительно повысить заметность и эффективность рекламных конструкций в ночное время, туман, сумерки и при другой погоде. Светоотражающая плёнка делает сам рекламный щит более ярким и привлекательным, неосознанно притягивает внимание вашей аудитории.
При этом пользоваться таким инструментом нужно грамотно. Не обязательно заклеивать плёнкой весь щит – доказано, что человеческое сознание быстро устаёт от ярких элементов и не успевает их обработать. Вместо этого можно выделить плёнкой отдельные части конструкции:
- название вашей фирмы – чтобы оно закрепилось на подсознании у покупателя;
- контакты – адрес магазина, телефон или сайт, чтобы аудитория знала, как вас найти;
- одно изображение товара – чтобы по одному взгляду на рекламный щит было понятно, чем вы занимаетесь;
- рекламный слоган – но только в том случае, если он ёмкий, запоминающийся и красивый, иначе не стоит.
Не переборщите с количеством акцентов. Остальные элементы можно выделить при помощи освещения или контрастных оттенков. Рекламная конструкция должна привлекать внимание, а не раздражать.
Правило 4. Надписи
Шрифты и надписи можно выделить в отдельный пункт. Подход аналогичен – в ночное время острота зрения снижается. Даже с учётом подсветки многие надписи, видимые днём, могут оказаться нечитаемыми ночью.
Чтобы этого избежать, следуйте правилам:
- Мало текста. Пишите на билборде только основное – название фирмы, сферу деятельности, контакты, короткий слоган. Если добавляете информацию об акции, пожертвуйте чем-нибудь из списка выше.
- Читаемый крупный шрифт. Откажитесь от витиеватых букв, наклона, «рукописных» надписей. Они плохо читаются и днём – а ночью так подавно.
- Контрастная цветовая гамма. Классические сочетания – чёрный и белый, чёрный и жёлтый, белый и синий, красный и белый, зелёный и белый.
Выбирайте максимально ёмкие фразы и слова для оформления. Ночью люди или спешат домой с работы, или гуляют. Они не рассматривают рекламу долго, поэтому вы должны быстро зацепить целевую аудиторию и выделиться среди большого количества таких же ярких щитов.
Неплохое решение – использовать диодные надписи, но с ними стоит быть аккуратнее. Не переборщите, чтобы не затеряться на фоне яркого города.
Правило 5. Дизайн
Рекламная конструкция, которая будет эффективна ночью, требует особого подхода в разработке дизайн-макета.
Придерживайтесь таких правил:
- Простой дизайн без упора на объём, игру света, без мелких элементов.
- Контрастные и крупные элементы.
- Отсутствие нагромождённости, которая в ночное время при подсветке будет выглядеть аляписто.
- Выбор цветовой гаммы с учётом дополнительной подсветки.